агентство Манифест
услугиклиентыпартнерыистории

услугиклиентыпартнерыистории

Опыт проведения Интернет-рекламы

Как вы уже, наверное, знаете, компания "Антонюк-Консалтинг", издающая журнал "Сети и системы связи", традиционно (начиная с 1994 г.) готовит программы и организует проведение конференций для выставок "Комтек" и "Интернетком". В частности, я об этом писала в апрельском номере, приглашая наших читателей на семинары секций Comtek’99 и Internetworking’99, проводившиеся в рамках выставки "Комтек-99". К сожалению, наши коллеги из других компьютерных изданий не только не освещают эти конференции, но даже замалчивают сам факт их проведения. Что довольно странно, так как подавляющая часть этих изданий не являются нашими прямыми конкурентами.

В этой связи мы решили предпринять дополнительные меры: продвигать конференции через Интернет. С этой целью в агентстве Интернет-рекламы Манифест мы заказали проведение рекламной кампании. За три недели, предшествующие выставке Комтек-99, и в дни ее проведения в сетях баннерной рекламы InterReklama, Reklama.ru и Russian LinkExchange, а также на начальной странице популярного поискового узла Yandex было показано более 1600 тыс. баннеров. Надо сказать, что эта акция обошлась нам недешево, однако мы пошли на эти затраты, чувствуя моральную ответственность за успех конференции. Кроме того, нам было интересно на собственном опыте проверить эффективность онлайновой рекламы, так как наш журнал сам является продавцом такой рекламы на страницах своего Web-узла.

Проведенная рекламная кампания дала положительные результаты. В частности, около 10 тыс. человек посетили страницы на нашем сервере, где смогли ознакомиться не только с программой конференции, но и с тезисами докладов. Это, безусловно, помогло им лучше спланировать свое посещение выставки Комтек-99, выделив время на наиболее интересующие их семинары. В результате посещаемость конференций Comtek’99 и Internetworking’99 была достаточно высокой: на каждом из 38 семинаров присутствовало в среднем по 38 человек, причем на многих из них — от 60 до 85 человек.

Реклама конференции дала и косвенный положительный эффект — раскрутку нашего Web-сервера, вдвое повысив его посещаемость.

В то же время можно сделать вывод, что одна лишь онлайновая реклама, не подкрепленная информацией в печатной прессе, не дает нужного результата. Так, например, посещаемость семинаров ExpoCAD, Graphics and Publishing’99 оказалась низкой — не более 25 человек на каждом из них (в среднем 12 человек), тогда как, по данным фирмы Comtek, не менее 20% посетителей, зарегистрировавшихся на входе, собирались посетить соответствующие разделы экспозиции. Я могу объяснить этот факт только тем, что ни организаторы выставки, ни профильные издания абсолютно ничего не сделали для того, чтобы проинформировать посетителей выставки об этих семинарах.

Опыт, приобретенный нами во время кампании Интернет-рекламы конференции выставки Комтек-99, мы собираемся применить и при подготовке конференции Интернетком-99, которая будет проходить в рамках одноименной выставки в начале октября. Если вы собираетесь посетить эту выставку, не забудьте заглянуть на наш сервер — вы наверняка найдете там информацию о семинарах, которые было бы жалко пропустить.

Главный редактор
Татьяна Кокарева

заглавнаянаш манифествход для клиентовобратная связь
119334, Москва, 5-ый Донской пр-д, д. 15, стр. 5, офис 207
Тел.: (495) 258-09-17
(c) copyright Manifest, 1999